Назначение: сувениры для друзей, персонажи для детских игр, настольного театра. Цель: слепить персонажей мультфильма «Смешарики» Задачи: закреплять умения лепить предметы простой формы (шар, капелька, колбаска, лепёшка); учить составлять целое из частей, сравнивая с простейшими геометрическими формами развивать объёмно-пространственное мышление; моторику пальцев рук воспитывать усидчивость, аккуратность Необходимые материалы: цветное и неокрашенное солёное тесто; фольга; кружок из картона диаметром около 7см, горошины чёрного перца, зубочистка, стакан с водой, кисточка, стека колпачок фломастера Каждый ребёнок знаком со Смешариками - забавными круглыми существами, живущими в собственном вымышленном мире. Их форма подчёркивает доброту и позволяет легко слепить Смешариков. У каждого из них есть история жизни и свой, индивидуальный характер. Крош - очень оптимистичный и веселый кролик, который любит приключения больше всего в жизни. Крош - уникальная личность! Этот Смешарик никогда не сидит на месте! Ведь столько всего надо успеть сделать: и в горы подняться и солнечное затмение увидеть, а еще надо выпустить интересную газету и затеять ремонт! И желательно все это делать одновременно. А если сам Крош один не справится, то он всегда попросит помощи у друзей. Уж они-то точно не смогут ему отказать! Для лепки Кроша тесто окрашено в голубой цвет. Окрашивать тесто удобно гуашью. В комочке теста сделайте углубление и поместите туда краску нужного цвета. Потом разминайте тесто до тех пор, пока оно не приобретёт равномерный цвет. Лучше это делать в резиновых перчатках. ПОШАГОВОЕ ОПИСАНИЕ РАБОТЫ: 1. Кружок картона смочить водой и налепить на него зелёное тесто - получится полянка для нашего героя. Из фольги скатать шар около 5 см в диаметре. 2. Голубое тесто равномерно налепить на шар из фольги. Толщина слоя примерно 0,5 см. Покатать шарик в ладонях, добиваясь гладкой поверхности. 3. Для лапок скатать 4 одинаковых шарика из голубого теста. 4. Слегка прижимая пальцем с одной стороны покатать шарик по столу, придавая ему форму капельки. 5. Смочить водой полянку, разместить на ней две капельки - ноги. 6. На ноги прикрепить шарик, не забывая смочить водой место соединения. 7. Приклеиваем по бокам капельки - руки. Примазывать не нужно, достаточно смочить место соединения водой и слегка прижать детали, не сплющивая их. 9. Немного покручивая из стороны в сторону насадить капельки на зубочистки круглым концом вверх. 10. Немного расплющить и загнуть уши. 11. Для глаз скатать два шарика из неокрашеного теста и приклеить их к голове, не расплющивая. Обратите внимание, что глаза у всех Смешариков расположены близко друг к другу. 12. Вставить зрачки из горошин чёрного перца. Нос слепить из розового теста. 13. Колпачком фломастера сделать улыбку. 14. Для хвостика скатать 5 маленьких шариков и приклеить их в форме цветка.

Мастер-класс по рукоделию «Смешарики. Лепка из солёного теста»


Сушкова Елена Юрьевна педагог дополнительного образования муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Дом детского творчества» муниципального образования «Лениногорский муниципальный район» Республики Татарстан
Мастер-класс предназначен для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста, педагогов и родителей.
Назначение: сувениры для друзей, персонажи для детских игр, настольного театра.
Цель: слепить персонажей мультфильма «Смешарики»
Задачи:
закреплять умения лепить предметы простой формы (шар, капелька, колбаска, лепёшка);
учить составлять целое из частей, сравнивая с простейшими геометрическими формами
развивать объёмно-пространственное мышление; моторику пальцев рук
воспитывать усидчивость, аккуратность


Необходимые материалы:
цветное и неокрашенное солёное тесто;
фольга;
кружок из картона диаметром около 7см,
горошины чёрного перца,
зубочистка,
стакан с водой,
кисточка,
стека
колпачок фломастера

Каждый ребёнок знаком со Смешариками - забавными круглыми существами, живущими в собственном вымышленном мире. Их форма подчёркивает доброту и позволяет легко слепить Смешариков. У каждого из них есть история жизни и свой, индивидуальный характер.
Крош - очень оптимистичный и веселый кролик, который любит приключения больше всего в жизни. Крош - уникальная личность! Этот Смешарик никогда не сидит на месте! Ведь столько всего надо успеть сделать: и в горы подняться и солнечное затмение увидеть, а еще надо выпустить интересную газету и затеять ремонт! И желательно все это делать одновременно. А если сам Крош один не справится, то он всегда попросит помощи у друзей. Уж они-то точно не смогут ему отказать!
Для лепки Кроша тесто окрашено в голубой цвет. Окрашивать тесто удобно гуашью. В комочке теста сделайте углубление и поместите туда краску нужного цвета. Потом разминайте тесто до тех пор, пока оно не приобретёт равномерный цвет. Лучше это делать в резиновых перчатках.
ПОШАГОВОЕ ОПИСАНИЕ РАБОТЫ:
1. Кружок картона смочить водой и налепить на него зелёное тесто - получится полянка для нашего героя. Из фольги скатать шар около 5 см в диаметре.


2. Голубое тесто равномерно налепить на шар из фольги. Толщина слоя примерно 0,5 см. Покатать шарик в ладонях, добиваясь гладкой поверхности.


3. Для лапок скатать 4 одинаковых шарика из голубого теста.


4. Слегка прижимая пальцем с одной стороны покатать шарик по столу, придавая ему форму капельки.


5. Смочить водой полянку, разместить на ней две капельки - ноги.


6. На ноги прикрепить шарик, не забывая смочить водой место соединения.


7. Приклеиваем по бокам капельки - руки. Примазывать не нужно, достаточно смочить место соединения водой и слегка прижать детали, не сплющивая их.


8. Для ушей скатать две капельки немного больше предыдущих. Зубочистку разломить пополам и острыми концами воткнуть в шар.


9. Немного покручивая из стороны в сторону насадить капельки на зубочистки круглым концом вверх.


10. Немного расплющить и загнуть уши.


11. Для глаз скатать два шарика из неокрашеного теста и приклеить их к голове, не расплющивая. Обратите внимание, что глаза у всех Смешариков расположены близко друг к другу.


12. Вставить зрачки из горошин чёрного перца. Нос слепить из розового теста.


13. Колпачком фломастера сделать улыбку.


14. Для хвостика скатать 5 маленьких шариков и приклеить их в форме цветка.


Крош готов.

Ёжик серьезный и немного застенчивый, не любит авантюрные приключения. Ежик верит в Деда Мороза. Это только на первый взгляд кажется, что Ёжик пытается во всем подражать своему другу Крошу . На самом же деле Ёжик - вполне самостоятельная и тонко чувствующая натура. Он то рвётся спасать незнакомку, то не может забыть о своем обещании. Вот он учится командовать кордебалетом, а вот уже всецело поглощен своим здоровьем. А еще медитирует над пирамидками, учится играть в гольф и очень озабочен тем, думают ли о нём на звёздах...
Для лепки Ёжика приготовить розовое и фиолетовое тесто.
1. Лепим туловище и лапки так же как у Кроша . Катаем капельки из фиолетового теста.


2. Верхнюю часть шара смочить водой и приклеить 5 капелек в один ряд.


3. Добавить ещё ряды капелек со стороны спины.


4. Слепить два шарика из фиолетового теста, расплющить их в лепёшки, приклеить к лицу – это очки.


5. Добавить тонкие колбаски - дужки очков, брови. Для носика перемешать комочек розового и зелёного цвета – получится коричневый цвет. Скатать маленький шарик, слегка сплющить его с одной стороны и приклеить к лицу.


6. Приклеить глаза из белого теста и горошин чёрного перца. Сделать улыбку колпачком фломастера.


Ёжик готов.


Нюша - девочка - хрюшка, которая мечтает стать принцессой. Толстушка и модница, она кокетлива, любопытна и убеждена, что «в девушке должна быть загадка, а ещё лучше тайна». Если Нюша вдруг решила, что она необыкновенная, значит, так оно и есть.
Для лепки Нюши приготовить светло - розовое и ярко - розовое тесто.
1. Шарик из фольги обклеить светло - розовым тестом. Для рук и ног скатать капельки из светло-розового теста и шарики из ярко-розового теста.


2. Шарики соединить с капельками, смачивая место соединения водой. Стекой придать форму копытца.


3. Соединить руки и ноги с туловищем. Для причёски слепить две лепёшки.


4. Прилепить лепёшки на шар. Для косички скатать тонкую колбаску, сложить её вдвое.


5. Перекрутить колбаску.


6. Воткнуть половинку зубочистки в шар.


7. Насадить на неё косичку.

Лепка из теста – увлекательный способ времяпровождения с детьми. Ведь они при этом не только лепят, но и готовят: могут экспериментировать с мучной смесью в процессе отмеривания и смешивания ингредиентов, и затем понаблюдать за метаморфозами, которые происходят с готовым изделием при смене температур в процессе сушки.

Кроме того, вылепленные из соленого теста поделки безвредны для детей, они не содержат аллергенов и их можно спокойно пробовать на вкус.

Фигурки, сделанные из самодельной мучной смеси более твердые и сохраняются лучше пластилина.

Базовый рецепт теста для лепки

Перед тем, как сделать тесто для лепки, нужно представить, какие именно изделия будут изготовлены, нужно ли красить тесто, сколько времени займет лепка, какой режим сушки будет выбран.

Базовый рецепт теста для поделок состоит из одной части соли и двух частей пшеничной муки к которым добавляется лимонная кислота – 2 ч. л. на 1 стакан соли и 1 ст. л. растительного масла. Количество воды добавляемой при замесе должно быть равно количеству соли.

Способ приготовления теста

Изготовление теста происходит в следующем порядке:

  • Смешать муку с солью и лимонной кислотой и высыпать эту смесь в кастрюлю;
  • Поставить кастрюлю на умеренный огонь и постоянно помешивая постепенно добавить воду, до тех пор пока тесто не станет отставать от кастрюли и можно будет скатать его в комочек
  • Снять с огня и замесить тесто руками.

Пищевой краситель или гуашь нужно развести в воде, которая добавляется до замеса теста.

В процессе работы, в зависимости от требуемой консистенции, солено-мучную смесь можно дополнительно разбавить водой или маслом, или же добавить муку для твердости.

Тесто лучше готовить по возможности малыми порциями, прямо перед началом лепки, и хранить его только в плотно закрытой таре или пищевой пленке.

Сушка поделок из соленого теста

Для того, чтобы поделки из соленого теста, сделанные своими руками сохранили свою форму, не ломались, и не трескались, нужно подобрать правильный режим сушки. Можно просто оставить фигурки для их естественного высыхания на воздухе, можно поместить их в духовой шкаф.

Для сушки в духовке есть два разных метода. Первый состоит в том, чтобы разогреть духовку, потом выключить ее и поместить фигурки в прогретое пространство. Можно также запечь изделия при 100-градусном режиме, следя за тем, чтобы не было подгорания.

Мастер-класс по изготовлению поделок из теста предполагает прежде всего экспериментирование с материалом: составом теста и режимом его сушки, поэтому неудачи в этом процессе неизбежны.

Полезный совет: Начиная лепку с детьми надо настроить их так, чтобы первая удача, после множества не совсем эстетичных попыток, стала для них настоящим чудом.

Начинать лучше с простых и однородных фигур, таких, например, как круглые бусинки различных цветов и размеров. Из них можно сделать гирлянды для украшения комнаты.

Затем можно освоить и более сложные силуэты – звездочки, сердечки, и объемные фигуры – новогодние снежинки, елки, пасхальные яйца с узорами, подставочки под яйца, цыплята.

Можно приурочить изготовление фигурок к праздникам, или же выбрать более нейтральные мотивы на все случаи жизни, делая сувениры и подарки в виде стилизованных подков, солнышек, звездочек, самолетиков и забавных мордочек.

Во время лепки можно использовать и специальные формочки для лепки и выпечки, и другие вещи, по подсказке своей фантазии: чесночнице давка — для получения тонких веревочек из теста, крышечки от бутылок — для вырезания кружочков, пластмассовые детали игрушек — для получения отпечатков, практически все, что под рукой от зубочистки до колес от игрушечных машин, может стать инструментом для лепки из теста.

Обратите внимание!

В соленом тесте легко делать отверстия, как декоративные, так и для подвешивания на нитках. Дырочки на плоских фигурах при высыхании сохраняют свою форму.

Но при изготовлении более объемных деталей, таких например как сферические шарики для того чтобы получилась дырочка для нитки нужно проткнуть фигурку зубочисткой или другим острым инструментом из дерева или пластмассы и не снимать его вплоть до высыхания изделия.

Полезный совет: Для склеивания элементов из теста достаточно лишь намочить отдельные участки и приложить их друг к другу.

Из объемных и плоских фигурок можно делать гирлянды, брелки, медали и кулоны. Можно вылепить сундучки и стаканчики для хранения бижутерии, мелких сокровищ и карандашей.

Объемные фигурки зверей

Особенно популярностью у детей пользуются объемные фигурки зверей, их можно сделать в соответствии с популярными пошаговыми инструкциями, которые предназначены для пластилиновых и глиняных поделок.

Обратите внимание!

Можно лепить из теста без красителей, затем уже раскрасить готовую фигурку и после высыхания покрыть ее лаком.

Можно также вырезать различные фигурки: изготовив их макет из картона, наложить его на предварительно раскатанное скалкой ровное тесто и аккуратно вырезать по краям. Затем можно раскрасить фигурку, добавить необходимую фактуру – шероховатости, штрихи, сделать глаза, нос или украшения из бус.

Прекрасным подарком, сделанным своими руками, может стать рамка для фотографий или уникальный подсвечник.

Изготовление панно в которых сочетаются элементы мозаики, аппликации и лепки способны увлечь и детей и взрослых. Для самых маленьких подойдут простейшие рисунки: нужно сначала нарисовать силуэт на пергаменте, затем аккуратно заполнить его тестом по линиям.

Можно задумать и осуществить также и более сложные идеи, с применением бисера, мозаики из круп, засушенных цветов и т.п.

Обратите внимание!

Фото поделок из теста

Конспект занятия "Лепка Смешариков"

Тема: «Лепим Смешариков»

Цель: формирование творческих способностей обучающихся; выполнение фигурки «Смешарики» из соленого теста.

Задачи:

1) Воспитательные: воспитывать у детей аккуратность, самостоятельность, собранность при выполнении поделки, трудолюбие, умение слушать, воспитывать стремление создавать своими руками красивые вещи.

2) Развивающие: развивать воображение, мышление, мелкую моторику обучающихся, фантазию, творческий подход.

3) Образовательные: ознакомить обучающихся с необходимыми правилами и приемами работы с соленым тестом, сформировать навыки лепки.

Оборудование: доски для лепки, соленое тесто, стеки, макет для выставки, карточки с главными героями, шарики из фольги.

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Приёмы и средства

Методические заметки

Организационный этап

Мотивация

Введение в тему

Оснвной этап

Описание местности, где живут Смешарики

Здравствуйте, ребята!
Сначала давайте проверим готовность ваших рабочих мест. На столе у вас лежат: доска для лепки, соленое тесто, стеки и шарик из фольги. Все лишнее тихонько уберите в портфель. Мы начинаем наше занятие.

Сегодня у нас необычное занятие.

Мы отправляемся в путешествие к нашим хорошим друзьям.Отгадайте кто они?

Удивительна страна
Милых кругленьких зверьков
Всех зверят ты точно знаешь,
Круглых, словно шарики,
Отвечайте дружно хором,
Их зовут…

Верно, ребята! Сегодня мы отправляемся в гости к Смешарикам на Круглую планету!

Где – то в далёкой дали, на самом краю жаркой пустыни, в ста шагах от старого кактуса, лежит маленькая долина. На первый взгляд – самая обыкновенная долина. В мире таких – миллион, только живут там необычные жители – Смешарики. Там всюду друзья и приключения. А кто мне поможет назвать Смешариков по именам?

Сегодня мы будем лепить замечательных жителей Круглой страны – Смешариков. Посмотрите, какой получился Смешарик у меня.

Какого героя мультфильма «Смешарики» я слепила?

Правильно, я выбрала Кроша, так как он самый прыгучий и непоседливый из Смешариков. У него всегда дел невпроворот, ведь вокруг столько всего интересного. И Крошу всё это обязательно нужно рассмотреть со всех сторон, потрогать и пожевать, а ещё с ног на голову перевернуть и на уши поставить. Так что сидеть на одном месте ему некогда и грустить тоже!

Давайте посмотрим, как он выглядит: у него круглое, как шарик тело; длинные ушки; его глаза могут немного отличаться по размеру, а брови расположены на разной высоте; у Кроша всегда торчат два передних зуба; лапки у него короткие, а сзади есть маленький хвостик в виде цветочка.

Ребята, вы ведь наверняка тоже очень активные, как и Крош? Я предлагаю вам размять свои пальчики перед лепкой. Я буду говорить слова и показывать движения, а вы повторяйте за мной.

«Замок».
На двери висит замок,
Кто его открыть бы смог? Потянули, потянули

Покрутили, покружили,
Постучали, постучали,

И открыли!

А теперь, ребята, давайте создадим своих собственных жителей Круглой планеты. Сегодня Смешарики решили отправиться в пустыню, но зачем они туда пришли? Я предлагаю вам самим придумать об этом рассказ. Выберите, пожалуйста, одного из Смешариков, которого вы хотите слепить. Внимательно посмотрите на каждого героя. Ваш собственный Смешарик может немного отличаться от того, кого вы выбрали, поэтому вам нужно не только слепить Смешарика, но и придумать ему имя.

Посмотрите на этот макет пустыни – именно сюда пришли наши Смешарики. Что на нем изображено?

А что или кто еще может обитать в пустыне помимо кактусов?

Верно, так что если кто-то слепит Смешарика раньше остальных, придумает ему имя и рассказ о том, чем ваш Смешарик занимается в пустыне, то вы можете слепить кактус, пальму или льва (перечислить, что назовут дети).

Когда вы закончите работу, мы посадим ваших Смешариков на этот макет. У нас получится настоящая сцена из мультфильма!

Но прежде, чем вы приступите к работе, давайте вспомним о технике безопасности на занятии. На вашем столе присутствует небезопасный в работе инструмент, какой?

Верно. Давайте вспомним правила безопасной работы при лепке из соленого теста:

    нельзя играть со стеками, они должны лежать на краю стола;

    использовать стеки только по необходимости;

    нельзя класть соленое тесто на стол, только на клеенку или дощечку;

    нельзя бросать соленое тестона пол;

    нельзя брать соленое тесто в рот.

Помни, все, что ты берешь клади на место!

У каждого на парте лежит вот такой шарик из фольги (показываю). Это металл, но его сделали таким тонким, что мы можем придать любую форму кусочку фольги, однако в отличие от соленого теста, фольгу нельзя расправить назад, поэтому я сделала заготовки сама. Они будут основой для тела Смешарика. Ребята с шариком, который я вам раздала, обращайтесь бережно, и постарайтесь не нажимать на него сильно. Именно поэтому мы с вами спрячем шарик фольги в соленое тесто. А как это сделать я вам сейчас расскажу и покажу.

Теперь возьмите соленое тесто такого цвета, каким будет ваш Смешарик. Отщипните от соленого теста примерно половинку и разогрейте его в руках. Теперь скатайте из него шарик. Готовый шарик аккуратно расплющивайте в руках, пока он не станет большой лепешкой, которая полностью закроет шарик из фольги. Прикладываем ее к шарику и полностью его облепляем, а шов, который остается сзади, немного приглаживаем, чтобы он не выделялся.

Ребята, какого Смешарика выбрал каждый из вас?

Те ребята, которые выбрали Нюшу , посмотрите, пожалуйста, на меня. Сейчас я покажу вам, как слепить ее косичку. Отщипните 2 небольших кусочка теста. Затем скатайте в ладошках из каждого кусочка по шарику. Теперь сплющиваем шарики и прикрепляем их вплотную друг к другу на голову Нюши – получилась основа для косички. Далее отщипните еще один небольшой кусочек теста, из него мы сделаем косичку. Скатайте из него шарик, а затем из шарика скатайте жгутик. Теперь мы начинаем закручивать жгутик, чтобы получилась косичка. Следите за тем, чтобы она не была слишком длинной. У кого получилась косичка, прикрепляйте ее посередине на основу прически. Не забудьте слепить бантик для косички, он может быть любой понравившейся вам формы.

Те ребята, которые выбрали Лосяша , посмотрите, пожалуйста, на меня. Сейчас я покажу вам, как слепить его рога. Для каждого рога вам понадобится скатать 3 жгутика. Первый жгутик сделайте такого размера, чтобы на него можно было поместить еще два жгутика. Помните, что рога не должны быть совсем тонкими или слишком широкими.

Начинайте лепить остальные детали своим Смешарикам, но обязательно обращайте внимание на формы лапок, крыльев, ушей, носов и клювов. Например, все Смешарики имеют разные ушки – у Кроша они вытянутые вверх, у Нюши и Совуньи больше похожи на треугольники, у Ежика и Копатыча ушки круглые и маленькие, у Бараша и Лосяша овальные, а у Пина уши скрыты под шляпой. Не забывайте про отличительные детали, такие как – реснички у Нюши, большие круглые очки у Ежика, волнистая шкурка Бараша, которую можно сделать из маленьких шариков, большие щеки у Копатыча, шапочка Совуньи, а у Кар Карыча галстук-бабочка.

Если у вас есть вопросы или вам нужна помощь, поднимайте руку и я подойду.

Дети проверяют свои рабочие места.

Смешарики.

Крош, Лосяш, Нюша, Бараш, Копатыч, Пин, Ёжик, Совунья, Кар Карыч.

Крош

( пальцы ритмично соединяются в замок несколько раз.) (Руки тянутся в разные стороны) (покрутить сцепленными пальцами) (не расцепляя пальцев, постучать ладонями)
(расцепить пальцы, развести руки в стороны).

Кактусы

Пальмы, львы, змеи и др.

Стека.

(наприм. Нюша, Лосяш)

На доске карточки с изображениями Смешариков

Показываю фигурку Кроша из соленого теста


На макете будет несколько кактусов из соленого теста, чтобы дети обратили внимание на них) Показ макета пустыни


Леплю вместе с обучающимися

Показываю

рога

На доске под изображениями главных героев помещаю карточки с отличительными деталями Смешариков

Заключительный этап

Выставка работ

Рефлексия

Напутствие

Кто готов и может выйти к макету, чтобы рассказать о своем Смешарике?

Посмотрите, ребята, какие чудесные у вас получились обитатели Круглой планеты! Кто доволен своей работой и считает, что все получилось? Поднимите вверх обе руки.

А кто считает, что он мог бы работать лучше? В чем у вас возникли затруднения?

Наше занятие подошло к концу. Все жители Круглой страны выражают вам свою благодарность за ваши старания! Вы очень хорошо потрудились, желаю вам, чтобы вы всегда работали также дружно и слаженно. До свидания!

Зачастую когда готовите вареники или пельмени остается немного теста. Не спишите утилизировать ненужный комок, если у вас есть дети – это прекрасный материал для создания красочной картины с героями любимого мультфильма.

Тесто должно быть несдобное, самый идеальный вариант – это вода с мукой, то есть без добавления яиц, кефира и прочих продуктов. Простое тело быстрее высыхает, а для создания картины нужны именно сухие смешарики. Возьмите кусочек теста и разомните круг.

Затем скатайте маленьких три шарика – это будущие глаза и нос Кроша. Наложите глазки и нос на круг, так называемую голову, и немного прижмите пальцем.

Сверху глаз сделайте бровки. Из отдельных кусочков теста необходимо создать длинные уши Кроша и приделать их к голове. Не забудьте про лапы. С помощью карандаша нарисуйте, точнее выдавите, контур рта, соорудите язык.

Теперь приступим к созданию Нюши. Сначала раскатайте круг, по размерам такой же как голова Кроша. Далее приделываем глазки и нос. На пяточке сделайте карандашом две дырочки.

Нюше можно заплести косичку или приделать бантик.

Теперь приделываем лапки, на них делаем прорези, как на копытах.

Приступаем к созданию Ежика. Этот персонаж ходит в очках, поэтому ему нужно сделать очки и в них нарисовать точки, которые будут зрачками. Приделайте оправу к очкам. Сверху приделывайте маленькие колючки.

У Ежика маленькие лапки и очень сильно улыбается рот. Рот можно прорисовать острым карандашом.

Тема моей картины такова, что Смешарики гуляют по зеленой лужайке, на которой стоит дерево. Оно создается из двух соединенных частей – ствол и крона с яблоками. Еще можно вылепить солнце с лучиками.

Теперь героев необходимо высушить. Можно использовать несколько способов – положить на бумаге на батарею, подсушить в духовке (не более 5-7 мин), в жаркую погоду, возможно, высушить тесто на подоконнике или балконе. На листе бумаги нарисуйте небо и зеленую лужайку, для яркости можно пририсовать радугу. Высушенные фигуры прикрепите к листу с помощью клея. Теперь необходимо гуашью раскрасить всех героев: Кроша в голубой цвет, для Нюше нужен розовый, а Еж «носит» сиреневое одеяние.