Герои популярного мультфильма «Смешарики» знакомы всем детям. Многие малыши с удовольствием смотрят эту замечательную добрую сказку и смеются над проделками Кроша, мечтают с талантливым Барашем, умиляются поведению Нюши. За забавными зверушками можно не только наблюдать по телевизору, но и лепить их из разного материала: пластилина, солёного теста, мастики, полимерной глины. Такое весёлое и интересное занятие обязательно придётся по душе вашему ребёнку, кроме того, оно развивает мышление и зрительную память, совершенствует мелкую моторику пальцев, раскрывает художественные способности.

Подготовка к творческому процессу

Перед лепкой Смешариков из пластилина необходимо подготовить удобное место для занятий и все принадлежности, которые пригодится в работе. Здесь следует учесть такие моменты:

Изготовить героев мультфильма довольно просто и легко, к тому же очень увлекательно и интересно для ребёнка любого возраста. Попробуйте слепить весёлую компанию зверушек вместе со своими детьми и вы обязательно получите массу положительных эмоций и порцию хорошего настроения.

Смешарики из пластилина своими руками

Сказочные персонажи имеют очень оригинальную и колоритную внешность, благодаря своим индивидуальным особенностям и характеру. Туловище каждого героя представляет собой шар, а глаза, носы, уши, рты и другие детали у них абсолютно разные. Чтобы сделать круглых зверей правильно, предлагаем вам узнать, как лепить Смешариков из пластилина поэтапно. Внимательно изучайте наши рекомендации и приступайте к творческой работе!

Молодые герои мультфильма

Сначала вылепим персонажей, которые считаются детьми по сюжету сказки. Юные и весёлые зверьки дружат между собой и всегда попадают в забавные и интересные ситуации. Приступаем к изготовлению Смешариков пошагово:

Вот какие симпатичные и яркие получились герои замечательного мультфильма! Ваш ребёнок может играть с пластилиновыми Смешариками, носить с собой в гости к друзьям или просто любоваться ими, поместив у себя в комнате на полке.

Персонажи старшего поколения

В сказке присутствуют и взрослые Смешарики, хорошо известные всем любителям мультсериала. Они довольно яркие, смешные и интересные, поэтому обязательно попробуйте вылепить этих зверьков тоже. Сделать сказочных персонажей можно таким образом:

Все зверушки готовы! Пластилиновые Смешарики займут достойное место среди игрушек, купленных в магазине.

Как сделать героев сказки из мастики

Предлагаем вам приготовить съедобные фигурки круглых зверьков из мастики, которыми можно украсить праздничный торт ко дню рождения вашего малыша. Процесс лепки из этого материала довольно прост, а изделия из него получаются не только яркими и красивыми, но и очень вкусными. Для работы вам понадобятся : мастика, кондитерский клей, зубочистки и пищевые красители.

Смешариков можно изготовить из молочной мастики. Для фигурки диаметром 4−5 см понадобится около 35 грамм сладкой массы на туловище и 10−15 грамм на дополнительные детали. Вначале нужно подготовить 10 шариков разного цвета с помощью специальных красителей. Не забудьте отложить немного разноцветного материала для окончательного оформления персонажей.

Все шарики нужно оставить на 10−12 часов для полного высыхания, периодически проверяя их на целостность. После того как мастика подсохнет и станет упругой, можно приступать к созданию зверушек.

Пошаговый мастер-класс

Процесс изготовления Смешариков из съедобного материала практически ничем не отличается от лепки из пластилина. Рассмотрим это подробнее на примере некоторых героев:

По такой технологии изготовляются все остальные персонажи, а если включить свою фантазию, можно придумать и новых героев. Позитивные и обаятельные Смешарики из мастики, несомненно, станут прекрасным украшением кондитерских изделий на детском празднике и вызовут бурю положительных эмоций у всех малышей.

Внимание, только СЕГОДНЯ!

Елена Ботникова
Конспект открытого занятия по лепке из соленого теста «Смешарик Крош»

Лепка из соленого теста смешарика Кроша

Дети проходят в актовый зал.

Воспитатель : Ребята у нас сегодня гости.

Дети : Здравствуйте.

Воспитатель : молодцы присаживайтесь на свои места (показываю плакат с изображением ребенка, который прямо сидит на стуле) .Как вы думаете, зачем я вам показала этот плакат?

Дети : чтобы мы учились сидеть прямо и берегли свое здоровье

(После этого сажу на стол куклу)

Воспитатель : посмотрите, кто же к нам пришел?

Дети : Домисолька

Домисолька : я услышала что у вас есть что-то новенькое, какая-то студия?

Воспитатель : ребята, давайте скажем Домисольке, как называется наша студия?

Дети :МукаСолька

Домисолька : я, в своей студии пою и танцую, а что вы делаете в своей?

Дети : мы лепим из соленого теста

Домисолька : где вы его берете?

Дети : сами заводим, берем муку, соль, воду и подсолнечное масло

Домисолька : я знаю, что из соли, муки и воды заводят тесто , а вот чтобы масло подсолнечное добавляли, я не знала, а зачем вы его добавляете?

Дети : чтобы тесто было пластичным и не прилипало к рукам.

Воспитатель : молодцы, правильно. Ребята, Домисольке очень интересно с нами, может быть разрешим ей остаться на нашем занятии ? Ей очень хочется посмотреть, что мы сегодня будем делать. (оставляю куклу рядом с собой нас толе)

Воспитатель : вчера, мы с вами смотрели мультфильм, напомните мне про кого же он был?

Дети : про смешариков

Воспитатель : смешарики , кто же они?

Дети : это животные

Воспитатель : каких смешариков – животных вы знаете?

Дети : овечка- Бараш, свинья – Нюша, медведь – Копатыч, лось – Лосяш, сова – Совунья, ворона- Какарыч, пингвин –Пин, и заяц Крош .

Воспитатель : всех правильно назвали. Давайте покажем Домисольке, как мы умеем лепить, я предлагаю сегодня слепить вам зайца Кроша . А вы, мне подскажите, какой заяц из мультфильма был формы?

Дети : круглый

Воспитатель : почему он круглый?

Дети : потому что смешарики круглые и смешные .

Воспитатель : посмотрите у вас на столе стоят подносы, уберите с них салфетки и передайте мне. Что у вас есть?

Дети : тесто , бисер, крупа

Воспитатель : какого цвета тесто ?

Дети : голубого.

Воспитатель : как мы добились того что тесто у нас стало голубым ?

Воспитатель : правильно. Возьмите тесто небольшое количество, и сделаем из него две лапы зайцу, чтобы он был устойчив. Покажите, как вы это умеете делать. Молодцы. Перед вами лежат листочки, какого цвета?

Дети : зеленого

Воспитатель : это полянка для зайчика. Поставьте лапы зайца, на полянку и придавите их, чтобы заяц стоял крепко на своих лапах. Продолжим работать над зайцем, заяц какой формы?

Дети : круглый

Воспитатель : покажите Домисольке, как вы умеете делать круг, берите сами тесто и показывайте .

Дети : мы катаем тесто круговыми движениями между ладошек ли на доске

(показывают)

Воспитатель : молодцы, правильно. Посмотрите, что ещё нужно сделать зайцу?

Дети : глаза, нос, рот

Воспитатель : из чего вы будете делать глаза

Дети : из бисера

Воспитатель : сколько штук нужно взять бисера, чтобы сделать глаза?

Дети : две штучки

Воспитатель : Ребята,а глаза-то у Кроша разные по цвету ?

Дети : нет, одинаковые

Воспитатель : Правильно, что еще нужно зайцу, доделайте пожалуйста, скажите мне какие вы ему сделали глаза по цвету?

(спросить детей)

Воспитатель : Ребята, посмотрите,сколько лап вы сделали?

Дети : ответ детей

Воспитатель : вы подумайте, сколько лап у зайца?

Дети : четыре

Воспитатель : скатайте еще два шарика и сделаем ему еще две лапы,а чем вы их прикрепите?

Дети : зубочистками

Воспитатель : делайте, молодцы.

Ребята, лапы сделали, туловище с мордочкой, а что же еще отличает зайца от других животных?

Дети : уши

Воспитатель : покажите,как можно сделать уши, что сначала делаем из теста ?

Дети : скатаем колбаски и расплющим их

Воспитатель : чем же мы их крепить будем?

Дети : зубочистками

Воспитатель : прикрепите, а теперь ставьте своего зайчика на полянку, на лапы,которые мы ему слепили. Молодцы!

Наши ребята любят,чтобы их руки всегда были чистыми

(берут салфетки и протирают руки)

Воспитатель : поработали хорошо,давайте отдохнем. Проведем физкультминутку «Оркестр» . Встаньте, пожалуйста, все.

Кот играет на баяне – раз, два, три

Зайка наш - на барабане -раз, два, три

Ну а Мишка на трубе,

Если будешь помогать, будем

Вместе мы играть.

Воспитатель : отдохнули? А теперь посмотрите,и скажите какой формы мы слепили кроша ?

Посмотрите вокруг себя и скажите, предметы круглой формы есть здесь?

(предварительно поставить самовар,зеркало, обруч, мяч, глобус,шляпу)

Молодцы,все правильно сказали. Ребята, в нашей группе есть предметы круглой формы? Напомните.

Дети : солнышко

А почему Солнышко? Потому что наша группа называется Солнышко. А вы?

А мы маленькие лучики.

Ребята,какие предметы круглой формы мы лепили, давайте подойдем к нашим работам и покажем Домисольке.

(подходим к выставке)

А как вы думаете,наши работы стали лучшие? Что на ваш взгляд у вас сегодня получилось хорошо?

Дети : колобок стал ровнее, глаза стали на одном уровне.

Воспитатель : правильно ребята.

Подскажите мне,что еще нужно сделать с нашей поделкой?

Дети : высушить

Воспитатель : Давайте возьмем Домисольку, и покажем ей, где мы сушим наши работы. И поговорим как мы сегодня поработали, что у нас получилось хорошо, а над чем нужно поработать.

А нашим гостям скажем «До свидания»

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия «Что нам осень принесла…» Конспект открытого занятия Для детей подготовительной группы ТЕМА: "Что нам осень принесла. " Провела воспитатель подготовительной группы.

Конспект открытого занятия «Домашние животные» Задачи: 1. Познакомить детей с особенностями поведения и питания домашних животных. 2. Уточнить представления детей о взрослых животных.

Цель: формирование творческих способностей детей посредством песочной анимации. Задачи: Учить детей работать с сыпучим веществом – песком,.

Конспект открытого занятия «Мы в Удмуртии живем» Гольянский детский сад структурное подразделение МБОУ «Гольянская СОШ» Конспект интегрированного занятия по краеведению.

Зачастую когда готовите вареники или пельмени остается немного теста. Не спишите утилизировать ненужный комок, если у вас есть дети – это прекрасный материал для создания красочной картины с героями любимого мультфильма.

Тесто должно быть несдобное, самый идеальный вариант – это вода с мукой, то есть без добавления яиц, кефира и прочих продуктов. Простое тело быстрее высыхает, а для создания картины нужны именно сухие смешарики. Возьмите кусочек теста и разомните круг.

Затем скатайте маленьких три шарика – это будущие глаза и нос Кроша. Наложите глазки и нос на круг, так называемую голову, и немного прижмите пальцем.

Сверху глаз сделайте бровки. Из отдельных кусочков теста необходимо создать длинные уши Кроша и приделать их к голове. Не забудьте про лапы. С помощью карандаша нарисуйте, точнее выдавите, контур рта, соорудите язык.

Теперь приступим к созданию Нюши. Сначала раскатайте круг, по размерам такой же как голова Кроша. Далее приделываем глазки и нос. На пяточке сделайте карандашом две дырочки.

Нюше можно заплести косичку или приделать бантик.

Теперь приделываем лапки, на них делаем прорези, как на копытах.

Приступаем к созданию Ежика. Этот персонаж ходит в очках, поэтому ему нужно сделать очки и в них нарисовать точки, которые будут зрачками. Приделайте оправу к очкам. Сверху приделывайте маленькие колючки.


У Ежика маленькие лапки и очень сильно улыбается рот. Рот можно прорисовать острым карандашом.

Тема моей картины такова, что Смешарики гуляют по зеленой лужайке, на которой стоит дерево. Оно создается из двух соединенных частей – ствол и крона с яблоками. Еще можно вылепить солнце с лучиками.

Теперь героев необходимо высушить. Можно использовать несколько способов – положить на бумаге на батарею, подсушить в духовке (не более 5-7 мин), в жаркую погоду, возможно, высушить тесто на подоконнике или балконе. На листе бумаги нарисуйте небо и зеленую лужайку, для яркости можно пририсовать радугу. Высушенные фигуры прикрепите к листу с помощью клея. Теперь необходимо гуашью раскрасить всех героев: Кроша в голубой цвет, для Нюше нужен розовый, а Еж «носит» сиреневое одеяние.

Конспект занятия на тему: «Лепка смешарика Копатыч из соленого теста»

Цель: «Изготовление смешарика Копатыч из соленого теста».

Задачи:

Развивать мелкую моторику пальцев рук;

Развивать тактильные ощущения;

Развивать зрительное и слуховое восприятие;

Развивать координацию движения рук;

Развивать воображение, пространственное мышление, внимание;

Формировать умение планировать свою работу.

Оборудование: простые карандаши, шаблоны для рисования, непроливайки, кисти, соленое тесто, дощечки для работы, стеки,иллюстрации.

Ход занятия: - Ребята, сегодня у нас необычное занятие. К нам пришли гости. Посмотрите на них, чтобы больше не отвлекаться мы будем настраиваться на занятие. (Упражнение: «Ладошки»). Молодцы! А сейчас, внимание. Я загадаю загадку, а вы постарайтесь отгадать кто хочет попасть к вам в гости.

Кто в лесу глухом живет

Неуклюжий, косолапый?

Летом ест малину, мед,

А зимой сосет он лапу?

Правильно, это медведь.

Где живет наш гость? (В лесу.)

Давайте нарисуем для него лес.

1. Упражнение «Обведи по контуру не отрывая листа от бумаги»

Вот из вашего леса появляется кто? (Показываю фигурку медведя)

Вы знаете, как его зовут? Это Копатыч из мультфильма «Смешарики». Ему грустно. Он хочет найти своих друзей. Вы знаете их? Назовите, пожалуйста. (Показываю иллюстрацию).

2. Дыхательное упражнение.

Вот и пошел Копатыч гулять по лесу и искать своих друзей.А по тропинке трудно ему идти.Много веток на тропку ветер набросал. Давайте поможем мишке, подуем на веточки и уберем их с дороги.

3. Пальчиковая гимнастика.

Ежик, ежик, хитрый еж,

На клубочек ты похож. (Сложить пальцы замком).

На спине иголки очень, очень колкие. (Поднять и опустить пальцы).

Хоть и ростом ежик мал, но иголки показал. (Повертеть ежика влево, вправо).

А колючки тоже на ежа похожи. (Поднимать и опускать пальчики).

На ежа мы поглядим, молочка ему дадим.(Сделать блюдечко из ладоней.)

Но не тронем колкие на спине иголки мы. (Грозим пальчиком.)

4.Упражнение на развитие пространственной координации.

Разместить героев мультфильма слева, справа, в центре картинки.

Теперь все друзья в сборе. Давайте послушаем про них веселую песенку и отдохнем.

5. Физкультминутка.

Мы вспомнили всех героев этого мультфильма. А кого же не хватает на нашей полянке? Вспомните, кого мы лепили на прошлом занятии? Это заяц Крош. Мы слепили его из глины и он у нас в гостя на нашей выставке, ждет своих друзей. И сейчас мы будем лепить из глины нашего гостя-Копатыча. Сначала мы разомнем глину. Какая она?

А теперь рассмотрим поделку.

Из каких частей состоит поделка?

Какой она формы?

Как лепить круглую форму?

Давайте покажем в воздухе руками приемы лепки.

Разделим тесто на две части: побольше для туловища. А из меньшей части мы будем лепить мелкие детали. Отложим ее в сторону. Из большого куска вылепим круг.

(Дети лепят круг).

Сейчас слепим лапки. Начнем с задних. Они похожи на колбаски. Как мы их лепим? (Дети раскатывают колбаску. Делят ее стекой на пополам, расплющивают обе части и прикрепляют к поделке.)

Передние лапки – это капельки. (Раскатывают колбаску, делят на пополам, придают форму капельки). Лапы у Копатыча сильные и ловкие, т.к. он любит работать в огороде. (Прикрепляют лапы к поделке).

Копатыч, вот и твоя шляпа.

6. Частоговорка.

Шапка да шубка,

Вот он наш мишутка!

Лепим хвостик. Он похож на шарик. Прикрепим его сзади.

Приступим к мордочке. Слепим овальные глазки со зрачками, поставим их на место. Брови – полосочки. У Копатыча они широкие. Нос картошкой. И круглые щечки, за которыми прячутся глазки. Осталось прилепить уши. У медведя они маленькие, округлой формы. После того, как закончили лепить мордочку, стекой нарисуем улыбающийся рот, чуть ниже носа.

Копатыч готов. Его ждут неотложные дела. Он идет лакомиться медом.

5. Релаксация.

Пчелы гонятся за мишкой

Жу-жу – жу, не будь воришкой.

Меда нашего не трогай. Проходи своей дорогой.

Мишка мчится без оглядки. Лишь в траве мелькают пятки.

Вместо меда будут шишки на носу воришки - мишки.

Задание: Выпустить коготки и стать лапками – царапками. Потом расслабится и стать мягкими и пушистыми, как пух.

Зачастую когда готовите вареники или пельмени остается немного теста. Не спишите утилизировать ненужный комок, если у вас есть дети – это прекрасный материал для создания красочной картины с героями любимого мультфильма.

Тесто должно быть несдобное, самый идеальный вариант – это вода с мукой, то есть без добавления яиц, кефира и прочих продуктов. Простое тело быстрее высыхает, а для создания картины нужны именно сухие смешарики. Возьмите кусочек теста и разомните круг.

Затем скатайте маленьких три шарика – это будущие глаза и нос Кроша. Наложите глазки и нос на круг, так называемую голову, и немного прижмите пальцем.

Сверху глаз сделайте бровки. Из отдельных кусочков теста необходимо создать длинные уши Кроша и приделать их к голове. Не забудьте про лапы. С помощью карандаша нарисуйте, точнее выдавите, контур рта, соорудите язык.

Теперь приступим к созданию Нюши. Сначала раскатайте круг, по размерам такой же как голова Кроша. Далее приделываем глазки и нос. На пяточке сделайте карандашом две дырочки.

Нюше можно заплести косичку или приделать бантик.

Теперь приделываем лапки, на них делаем прорези, как на копытах.

Приступаем к созданию Ежика. Этот персонаж ходит в очках, поэтому ему нужно сделать очки и в них нарисовать точки, которые будут зрачками. Приделайте оправу к очкам. Сверху приделывайте маленькие колючки.

У Ежика маленькие лапки и очень сильно улыбается рот. Рот можно прорисовать острым карандашом.

Тема моей картины такова, что Смешарики гуляют по зеленой лужайке, на которой стоит дерево. Оно создается из двух соединенных частей – ствол и крона с яблоками. Еще можно вылепить солнце с лучиками.

Теперь героев необходимо высушить. Можно использовать несколько способов – положить на бумаге на батарею, подсушить в духовке (не более 5-7 мин), в жаркую погоду, возможно, высушить тесто на подоконнике или балконе. На листе бумаги нарисуйте небо и зеленую лужайку, для яркости можно пририсовать радугу. Высушенные фигуры прикрепите к листу с помощью клея. Теперь необходимо гуашью раскрасить всех героев: Кроша в голубой цвет, для Нюше нужен розовый, а Еж «носит» сиреневое одеяние.